Дата: 21.10.2020
(1, среднее 5 из 5)
1 февраля 2017 года на территории России начался эксперимент по маркировке лекарств, и именно тогда было принято решение о введении обязательной маркировки товаров. Начиная с декабря 2017 года государство постановило, что требуется создать единую систему маркировки, а также фиксировать перемещение товаров.
Товары и дата начала маркировки:
Суть принципа достаточно проста: любая единица товара должна быть зарегистрирована и поставлена на учёт. Она обязательно получает уникальный код для учёта. Каждый производитель, либо импортёр должен нанести этот код на свой товар. После этого, в процессе продажи покупатель получает УПД по системе электронного документооборота. Когда товар продаётся, его код указывается в качестве выбывшего и впоследствии уничтожается.
В итоге получается, что, когда товар находится в продаже, можно пойти в магазин и узнать о нём всю информацию: место производства, качество и не только. Считается, что это является бонусом для бизнеса, потому что данная система поможет приобрести преимущество перед теми компаниями, которые работают недобросовестно, реализуют контрафакт и всевозможные подделки брендов. Также для государства это тоже плюс, так как в таком случае можно узнать точную цифру товарооборота и увидеть, как разделено потребление по регионам и товарным группам. Немаловажная деталь: это позволит учитывать и прогнозировать налоговые сборы.
Чтобы система маркировки работала, был создан оператор информационной системы, который носит название Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Как только производитель, либо импортёр подает запрос, ЦРПТ производит генерацию кодов и их выдачу на каждую единицу товара, который был заявлен. Кодирование происходит в формате Data Matrix. Эти индивидуальные коды генерируются под каждый конкретный товар после запроса, и поэтому подделки исключены. Недопустимо использовать его повторно, потому что, согласно алгоритму, когда товар продаётся конечному покупателю, либо списывается, это отмечается как то, что товар больше не находится в обороте. После этого код автоматически должен быть уничтожен в базе данных ЦРПТ. Но также существует особый алгоритм действий, если покупатель вдруг решит вернуть товар ненадлежащего качества.
Когда маркированный товар продаётся своему конечному покупателю, код данного товара вписывается ККТ в чек, вместе с тем также происходит передача данных о факте продажи ОФД, откуда они отправляются в ЦРПТ. Это автоматическая процедура, которая дополнительно защищает от контрафакта.
В итоге, в завершение генерации кода маркировка, все данные об изготовителе, импорт, история пути товара и его продаже вносятся в систему маркировки.
Если вы хотите узнать, как выглядит код системы «Честный знак», то можно увидеть его на товаре.
Как известно, это код в формате Data Matrix. Это матричный штрих-код, он является двухмерным, и представляет собой большое количество чёрно-белых элементов в форме квадрата, либо прямоугольника. Некоторые могут спутать его с QR-кодом.
Кстати, начиная с 2020 года коды для обязательной маркировки генерируется платно, без учета НДС нужно заплатить 50 коп. за каждый из них. Срок действия таких кодов не ограничен.
Маркировка включает в себя такие составляющие как: идентификационный код, определяющий позицию товара в международной системе, а также в Едином цифровом каталоге и код проверки, генерируемый оператором.
Все компании, которые так или иначе участвуют в производстве, продаже, дистрибуции товаров должны быть подключены к единой информационной системе. Если же товар после начала старта работы оказывается в системе немаркированных, то он не подлежит перевозке и продаже, кроме того, является незаконным.
Безусловно, предусмотрены штрафы в случае нарушения правил обязательной маркировки. Можно увидеть их размер в статье 15.12 Административного кодекса.
Если на товарах отсутствует маркировка, требуется оплатить штраф в размере:
В случае неверной маркировки или отсутствия требуемой информации следует заплатить штраф в размере:
При этом обязательно происходит конфискация товаров. В том случае, когда нарушение происходит в особо крупном размере, нарушитель может понести уголовную ответственность.
Нарушение маркировки – это не только отсутствие кода Data Matrix, но и непропечатанный код, его недоступность для считывания 2D сканером. Также нарушением считается очевидное несоответствие сведений в коде информации в УПД, неправильное оформление возврата, невыполнение перемаркировки и т.п.
Внедрение маркировки для разных типов бизнеса
В зависимости от конкретного типа бизнеса существуют различные алгоритмы подключения к системе обязательной маркировки:
Реализация товара в розницу
Если Вы являетесь производителем или импортёром
Для дистрибьюторов. Маркировка оптовых продаж
Так как все вводимые изменения касательно учёта товара и его оборота на территории России глобальны и неотвратимы, компания ФОРНАКС продумывает масштабные решения, которые включают в себя комплексное подключение к системе «Честный знак», а также решает вопросы с получением обязательной маркировки для дистрибьюторов, производителей и розницы. Мы предлагаем услуги «под ключ» и для заказа комплексного решения касательно маркировки товаров на предприятии свяжитесь с нашими менеджерами по почте: sales@4nax.ru или по телефону: +7(495)989-66-30. Мы с радостью поможем и ответим на любые интересующие вас вопросы.