Инжиниринговая компания ФОРНАКС

Техническая поддержка промышленного производства

Адрес: г.Москва, улица Кусковская 20 А, склад А419, этаж 4
Время работы: пн-пт 08:00–17:00
关于我们 О компании
Каталог
Главная Статьи Копчение рыбы как бизнес

Копчение рыбы как бизнес

Открыть каталог

Дата: 09.12.2022

Оборудование на заказ
Мясоперерабатывающее оборудование: оригинальные запчасти и расходные материалы под заказ от Инжиниринговой Компании «ФОРНАКС».
Телефон: 8(495)989-66-30.
Почта: sales@4nax.ru.
Заказать
Автор 4nax
На чтение 6 мин.
Просмотров 953
Опубликовано 2022-12-09 10:24:41

(0, среднее 0 из 5)

Среди множества деликатесов одним из самых популярных издавна остаётся копчёная рыба. Она не только вкусна, но и полезна, поэтому часто появляется на наших столах — так же, как покупатели возле витрин с копчёной рыбой. Последний факт нередко используют рыболовы: многие из них начинают коптить выловленную рыбу и превращают своё хобби в дополнительный источник дохода.

К делу можно подойти серьёзнее и рассмотреть производство копчёной рыбы как бизнес. Стабильно высокий спрос на готовую продукцию и высокая маржинальность могут сделать этот бизнес весьма прибыльным — при условии, что он организован грамотно. В этом обзоре — полезные рекомендации по созданию бизнеса по копчению рыбы.

Изучение спроса

Применительно к рыбе и бизнесу по её копчению в каждом регионе нашей страны есть два основных варианта:

  • использование в качестве сырья рыбы, выловленной в местных водоёмах. Вариант хорош своей надёжностью: большинство потребителей знает и ценит такую рыбу, поэтому с её сбытом на локальном рынке не возникнет проблем. Дополнительным каналом сбыта станут местные заведения общественного питания: в их меню, как правило, есть блюда из рыбы, выловленной в близлежащих водоёмах. Важный плюс этого варианта — минимальная себестоимость продукта и возможность начать копчение рыбы как бизнес при сравнительно небольших расходах;
  • расширение ассортимента и включение в него рыбы, выловленной на большом удалении от места ведения бизнеса. Плюс этого варианта — в том, что он позволяет удивить потенциального потребителя, предложить ему деликатесы, которые могут его заинтересовать. У варианта есть и минус — он намного более затратен, чем бизнес-идея о копчении рыбы из местных водоёмов.

Изучите ассортимент конкурентов, пообщайтесь с руководством местных заведений общественного питания, проведите опрос в соцсети. Эти действия не будут стоить вам не рубля, но позволят представить структуру спроса на копчёную рыбу, существующего в вашем регионе.

Поиск каналов сбыта

В большинстве населённых пунктов нашей страны таких каналов немало, но далеко не все они равнозначны. У неопытного предпринимателя, создающего малый бизнес по копчению рыбы, может возникнуть интерес к крупным супер- и гипермаркетам, сетевым продуктовым магазинам. Это — не лучший вариант: такие торговые предприятия нередко делают большие наценки на копчёную рыбу, чем замедляют её реализацию, а нераспроданные партии с истёкшими сроками годности возвращают поставщикам.

Небольшой продуктовый магазин, открытый местной компанией или предпринимателем — более привлекательный вариант. Здесь проще будет получить выгодные ценовые условия, обсудить возвраты и другие вопросы — словом, договориться по важным моментам.

Пожалуй, лучший вариант — открытие своего магазина, пусть и небольшого. Он может дать начинающему предпринимателю максимальный доход, но лишь при грамотном расчёте всех расходов и учёте рисков.

Есть промежуточный вариант, который не стоит сбрасывать со счетов — небольшой павильон, который можно установить, например, на рынке. Он позволит вам с минимальными затратами приблизиться к потенциальным потребителям и, что самое главное, сформировать в их глазах репутацию производителя качественной и вкусной копчёной рыбы.

Кто ваша целевая аудитория

Выбор целевой аудитории является ключевым моментом в развитии бизнеса по копчению рыбы.

Одним из наиболее очевидных рынков сбыта являются розничные покупатели, которые могут приобретать продукцию в магазинах, рынках или через интернет-магазины. Также можно обратить внимание на ресторанный и гостиничный бизнес, который может стать крупным потребителем продукции.

Другой вариант - поставки на оптовый рынок, где рыба может быть продана далее в других регионах или даже странах. Помимо этого, можно рассмотреть возможность продажи рыбы для копчения непосредственно производителям других рыбоперерабатывающих предприятий, которые могут использовать ее в своем производстве.

Регистрация в налоговой инспекции

Этот обзор посвящён «белому» бизнесу, действующему строго на законных основаниях — а значит, перед началом коммерческого копчения рыбы необходимо выбрать организационно-правовую форму и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Популярная в наши дни самозанятость, вероятнее всего, не подойдёт — самозанятые граждане не могут официально нанимать на работу сотрудников, а необходимость в этом наверняка возникнет.

Общество с ограниченной ответственностью также имеет свои недостатки — для его создания необходим уставный капитал, процедура регистрации ООО имеет определённые сложности. Оптимальный вариант — индивидуальный предприниматель. Эта организационно-правовая форма позволит нанимать сотрудников, упростит отчётность, позволит оптимизировать налогообложение.

Поиск помещения

Это — один из самых ответственных этапов организации бизнеса по копчению рыбы и мяса. Существует ряд государственных стандартов с требованиями к помещениям для такой деятельности, и все они должны соблюдаться:

  • площадь помещения должна составлять как минимум 50 кв. м;
  • в нём должны быть эффективные системы вентиляции, водоснабжения и водоотведения, газо- и электроснабжения.

Опыт показывает, что у большинства начинающих предпринимателей, желающих построить бизнес на рыбе горячего и холодного копчения, нет подходящих помещений в собственности. Решение вопроса известно давно — аренда. Приложив усилия, можно найти помещение, соответствующее всем перечисленным требованиям и при этом со сравнительно невысокой арендной платой — например, бездействующую столовую завода, расположенную на удалении от жилых домов.

Оснащение оборудованием

В перечень оборудования, минимально необходимого для коммерческого копчения рыбы, входят:

  • два холодильника, в одном из которых будет храниться сырая рыба, в другом — готовый продукт, предназначенный для реализации;
  • вспомогательное оборудование — моечная ёмкость, разделочные доски и столы, ножи, клетки для копчения.

Центральное место в перечне оборудования, необходимого для малого бизнеса по копчению рыбы занимает термокамера, она же — коптильня. Если вспомогательное оборудование, перечисленное выше, можно закупить бывшим в употреблении, то на термокамере экономить не стоит. Некоторые изготавливают коптильни самостоятельно, но для этого нужны навыки — штамповки, сварки и другие, а также изрядное количество времени и сил.

Проще и правильнее приобрести готовое специализированное оборудование — например, современную термическую камеру RIBON, позволяющую организовать бизнес по горячему копчению рыбы. Её предпродажную подготовку, комплектацию запчастями, адаптацию её программного обеспечения профессионально выполнят специалисты инжиниринговой компании «ФОРНАКС».

В термокамере RIBON — 99 программ (рецептов) и 99 шагов для копчения рыбы. Их легко использовать — в камере реализована интуитивно понятная система управления, предусмотрена сенсорная панель, устойчивая к агрессивным средам. Программы отличаются гибкостью — их параметры можно менять «на лету», непосредственно во время копчения рыбы.

Возможно оповещение при достижении продуктом требуемых значений температуры и влажности. Реализовано автоматическое отключение термокамеры — при достижении продуктом минимальной влажности, превышении температуры керна, истечении заданного времени копчения.

В камере RIBON автоматизированы все процессы, протекающие при горячем копчении:

  • генерация дыма (подача щепы, её розжиг и гашение);
  • поддержание требуемого соотношения свежего и отработанного воздуха;
  • отведение конденсата;
  • сушка, варка, запекание, копчение рыбы;
  • дистанционное документирование всех протекающих процессов.

Термокамера RIBON полностью исключает использование ручного труда. С ней вам не придётся следить за наполненностью камеры дымом, контролировать цвет и степень готовности копчёной рыбы.

Камера универсальна, она допускает использование в качестве источника энергии как электричества, так и газа, позволяет применять древесную щепу размером от 10 до 16 мм. В ней реализована система самодиагностики, поддерживающая бесперебойную работу камеры. Рама, полностью изготовленная из нержавеющей стали, компоненты пневмо- и электросистем, выпущенные известными мировыми производителями, делают термокамеру RIBON надёжной и долговечной. Согласитесь, это — важные достоинства оборудования для копчения рыбы для бизнеса!

Подбор и наём сотрудников

Опыт показывает, что большую часть работы в бизнесе по копчению рыбы выполняет его основатель. Это логично — собственнику бизнеса важно погрузиться в технологические процессы, понять предпочтения потребителей и приспособиться к ним, организовать закупки, сбыт, обслуживание оборудования и многое другое.

Самостоятельный труд владельца бизнеса даёт экономию на персонале, но ограничиться только им в большинстве случаев не удаётся. Будьте готовы к тому, что вам понадобятся сотрудники — для доставки сырья и готового продукта, погрузочно-разгрузочных работ, бухгалтерского учёта, проведения рекламных кампаний, решения других задач, зависящих от масштаба бизнеса.

Организация поставок сырья

На этом этапе понадобится организовать поставки рыбы и материала для работы термокамеры для копчения. Если вы решили остановиться на сырье из местных водоёмов, рекомендуем заключить соглашение с расположенным неподалёку рыбным хозяйством.

Вы сможете закупать качественное сырьё по доступным ценам, а близость хозяйства к месту копчения рыбы позволит сэкономить на логистике. Если вы решили предложить покупателям широкий ассортимент, обратите внимание на перечень видов рыбы, наилучшим образом подходящих для копчения. В него входят:

  • тресковые (треска, налим);
  • карповые (карп, чехонь, жерех, лещ);
  • осетровые (осётр, стерлядь);
  • лососевые (горбуша, кета).

Не менее ответственно нужно подойти к закупкам материала для работы коптильни — древесины, щепы и стружки. У начинающего предпринимателя может возникнуть соблазн сэкономить на этом пункте и использовать для копчения жидкий дым.

Спешим предупредить: современные потребители легко распознают такую подмену и быстро отказываются от рыбы, обработанной с применением небезопасного жидкого дыма. Потери от ухода покупателей наверняка окажутся гораздо больше экономии, полученной за счёт отказа от натуральных древесных материалов.

Согласование с компетентными органами

Коммерческое копчение рыбы — деятельность, от которой напрямую зависит безопасность неопределённого круга потребителей. Именно поэтому её строго контролируют компетентные органы — санэпидстанции, ветеринарные службы, Ростехнадзор, Росприроднадзор, МЧС. Будьте готовы к тому, что на каждый вид выпускаемой продукции понадобится оформить сертификат. Впоследствии, на этапе повседневной деятельности коптильни, нужно быть готовым к ежемесячным проверкам, проводимым санэпидстанцией.

Продвижение бизнеса

Начав торговлю копчёной рыбой, не пренебрегайте мероприятиями по продвижению созданного бизнеса. Традиционные офлайновые инструменты продвижения — реклама в печатных СМИ, на телевидении и другие — по-прежнему работают, но с каждым годом их всё активнее вытесняет продвижение в интернете. Создайте для своего бизнеса страницы в соцсетях, регулярно размещайте в них полезный контент, привлекайте к продвижению в интернете сторонних специалистов, и эффект не заставит себя ждать — выручка и прибыль неизбежно начнут расти.

Маркетинговый план для бизнеса по копчению рыбы

Маркетинговая стратегия является важной составляющей успешного бизнеса. Для продвижения продукции, необходимо использовать разнообразные каналы маркетинга, такие как социальные сети, рекламные баннеры, email-рассылки и др.

Необходимо также уделить внимание созданию узнаваемого бренда и логотипа. Это позволит увеличить узнаваемость и доверие к продукту, что в свою очередь повысит продажи.

Также следует учитывать мнение и отзывы потребителей. Необходимо постоянно отслеживать отзывы о продукте и реагировать на них, устраняя проблемы и улучшая качество продукции.

Другой важный аспект маркетинговой стратегии - установление правильной ценовой политики. Цена должна быть умеренной и соответствовать качеству продукции.

И наконец, необходимо постоянно развивать и улучшать продукт, следя за новыми тенденциями и потребностями рынка.

Насколько прибылен бизнес по копчению рыбы?

Ответ на этот вопрос всегда индивидуален, он зависит от масштаба и других особенностей бизнеса, который вы создаёте. Ориентиром может служить значение наценки на готовую продукцию: она варьируется от 50 до 100% от стоимости сырья. С учётом расходов на аренду помещения, покупку оборудования, заработную плату, рекламу, закупку материалов для коптильни и логистику это позволяет предпринимателям окупать первоначальные вложения приблизительно через год после запуска бизнеса.

Читайте также

Возможно, вас заинтересует